Купить мотобуксировщик
Купить мотобуксировщик.
Что проще? Предложения впечатляют разнообразием моделей и цены как будто приемлемые! Но что выбрать в этой галерее новаторских инженерных и дизайнерских изысков, где правда, а где ложь в щедрых обещаниях рекламных объявлений, как отличить рабочую лошадку от размалеванной барбахайки.
Давайте попробуем вместе разобраться и начнем с вопроса: Купить мотобуксировщик - зачем? Ответ кажется очевидным - для активных видов зимнего отдыха, а если точнее - главным образом для рыбалки и охоты в зимний период, или просто покататься с семьёй и друзьями. Из этого можно сделать несколько выводов:
Первый вывод. Не только сама езда на безбрежных заснеженных просторах рек и полей, а именно доставка определенного груза и людей из пункта А и туда куда Макар телят не гонял. Неспешно двигающийся санный поезд по разбитому с осени и засыпанному снегом проселку к месту где прячется рыба, в недоступном для любого транспорта лесном озере, или к месту охоты бригады охотников.
Второй вывод. Вряд ли стоит ожидать от увидевших вас гарцующим на мотобуксировщике, что про вас скажут - да он крут, какая скорость, каков аппарат! Так что внешний вид совершенно второстепенное дело, но не забудем про то, что встречать принято все же по одежке.
. Ни погонять, ни перед соседями покрасоваться! Так что..........
Третий вывод. В с детства известной каждому в сказке есть такие слова: "Ты коней коль хошь продай, а конька не обменяй ни на пояс ни на шапку, ни на черную слышь бабку! На земле и под землей он товарищ будет твой. В холод он тебя согреет ... " вывод : если не ради показухи - значит для дела! Недорогой - это первое, умеющий ходить по снегам - это тоже, еще надежный конечно, плюс убирающийся в обычную легковушку, плюс не занимающий места в гараже, и что бы запчасти были доступны и не кусались! Еще желательно, что бы бензина потреблял скромно. Хотелось бы, чтобы он совсем не ломался бы никогда, а то эвакуация снегохода или квадрика напоминает часто спасение челюскинцев! Ну чтобы совсем не ломался - такого , к сожалению не бывает пока. Ну и починка совсем уж незатейливой конструкции по силам каждому!
Так какой конкретно буксировщик я вам советую приобрести? Ну конечно наш!
Опираясь на более чем тридцатилетний опыт любителя едва ли ни всех видов мототехники, на многолетний опыт продаж, на опыт ремонта и производства запчастей и уже доброй сотни мотособак постараюсь объяснить до мелочей - почему именно такой мотобуксировщик страстно рекомендую.
Конструкций много и у нас и за рубежом. Нет и самой совершенной и лучшей по всем показателям. Известно что развитие одних качеств приводит к ущербу другим, а опыт и взгляд одного производителя часто не совпадает с пристрастиями других. Так заслуживающее уважения стремление создать максимально простую и дешевую конструкцию приводит к тому, что друг и помощник оказывается лодырем и стяжателем, а потраченные деньги выброшены на ветер, так и погоня за самыми дорогими подшипниками, ремнями, цепями и т.п. выливается в слишком завышенные цены. С самого начала мы принялись рассуждать о мотособаке, как о предмете отдыха и поэтому стоимость это первое на что обращают внимание потенциальные покупатели. Именно по этой причине самыми популярными и сейчас и в ближайшем обозримом будущем будут простые и относительно не дорогие конструкции.
О будущем мы вскользь упомянули, а что в прошлом?
Вся история популярного теперь вида транспорта в нашей стране занимает всего одно с натяжкой десятилетие и массовому распространению целиком обязано распространение в широком обиходе мотокультиваторов, на базе которых тогда и теперь создаются все новые чудеса техники. Остап Бендер заметил в свое время "как много полезных вещей можно сделать из простой швейной машинки Зингера - например малую колхозную сноповязалку".
Не будем иронизировать над темой создания буксировщиков из мотокультиватора - это всегда было и будет, но не станем также рассматривать подобные конструкции всерьез.
Многие не серьёзно относятся к малым и сверхмалым буксировщикам и объясню почему. Так как мы остановились на зимней охоте и рыбалке, может быть зимнем туризме, то нам требуется транспортное средство способное передвигаться по более менее глубокому снегу и способное тащить, большой, груз. Но если вы рыбак одиночка, не обладаете суммой денег для покупки большого и мощного мотобуксировщика, то вполне можно рассмотреть вопрос покупки небольшого аппарата, с которым Вы сможете справиться в одиночку.
Самое главное он вполне уберётся в багажник небольшого седана, да и весит он немного. А справиться с основной задачей: это транспортировка рыбака к месту рыбалки, он вполне справится.
Далее - если мы договорились говорить об охоте и рыбалке и о людях желающих тратить свое свободное время на охоту и рыбалку, то из ряда предлагаемых машин я бы убрал и т.н. концепткары, а это длинный перечень всевозможных неуместных изысков и извращений. Например самодельные или полусамодельные гусеницы. Но прежде надо разобраться в себе - кто вы, ценитель зимней природы или творец и созидатель, коих почтил упоминанием Остап Ибрагимович. Перед гражданами просиживающими днями в своих сараях и гаражах в темноте и холоде я готов снимать при встрече шляпу! Но их желания совершенно невозможно предугадать и поэтому причудливые и не очень надёжные конструкции есть и будут, и это не наша тема.
Сильные эмоции и восхищение вызывает видео демонстрации зарубежного электрического буксировщика под названием "супермотобуксировщик"! Именно как демонстрировалось по сюжету данное видео - так и следует применять это чудо, т.е. поездить по лесу, проехаться с ветерком по зимней дороге и даже в трубе! Но упаси бог не дальше километра от своего загородного дома.
Вызывает уважение стремление граждан превратить мотособаку в подобие снегохода. У снегохода есть достоинства, которые мотобуксировщику органически не доступны (например скорость), и ряд недостатков которые как раз и реализуются если вы приобретаете лыжный модуль. Лыжный модуль улучшает проходимость мотособаки. Кроме того проблематично будет перевозить модуль в обыкновенной легковушке вместе с мотособакой, ну разве что сверху на крыше. Ну и предлагаемые лыжные модули сверкают хромом заимствованных от велосипеда частей, большинство из них не отличаются особой надёжностью. И не забывайте установив лыжный модуль Вы превращаете свой буксировщик в снегоход, а это уже регистрация в соответствующих органах, а ездить Вы на нём имеете право, имея при себе соответствующие документы на право управления самоходной машиной.
Есть в продаже мотособаки из поднебесной. Дешево и блестит. Потом трещит, развинчивается и разваливается. Я лет до сорока думал, что есть на свете вещи, которые в принципе нельзя сломать, теперь знаю - ломается буквально все!
Мотособаки отечественного производства также на половину состоят из китайских частей.
Это прежде всего двигатели. Самым массовым можно смело назвать ряд четырехтактников произведенных китайской корпорацией "Лифан". Предприятие солидное и моторы вполне стоят своих денег. На буксировщиках применяются массово от 6,5 л.с. (что можно признать как минимум) до 15 л.с.
К стандарту можно отнести Рыбинские части от снегохода Буран, с репутацией подтвержденной уже белее чем четвертью века эксплуатации. Сюда же можно отнести и клоны Бурановских ходовых тележек, гусениц и вариаторов "Сафари"других российских производителей. Приемлемые цена и качество и, что немаловажно - нет проблем приобрести где бы то ни было.
Вот и вырисовывается наконец облик т.н. классического мотобуксировщика для глубокого снега.
Наша компания выпускает две основные линейки мотобуксировщиков: «Экстрим» и «Полюс»
Стандартная гусеница такой машины имеет ширину 500 мм и .............
В данном, самом распространенном классе, есть разделение на переднеприводные и заднаприводные.
Заднеприводные имеют расположение приводного вала гусеницы в задней части буксировщика. Их поклонники, как правило, не расстались с мечтой о переделке мотособаки в снегоход. К недостаткам данной компоновки относится самопроизвольное подбрасывание носа собаки вверх при даче газа или возникновении препятствий движению из за чего на рекламных видео стараются максимально нагрузить буксировщику нос, якобы демонстрируя его хорошую грузоподъемность. Наш заднеприводный «Экстрим-1» и «Полюс-1» сконструирован с учётом этих особенностей.
При движении он «не козлит». Благодаря правильной развесовке и грамотному расположению задней тележки.
Мы также производим на заказ заднеприводные, но основную массу составляют всеже традиционной ориентации - переднеприводные.
Приступаю к описанию наших базовых моделей.
Буксировщик состоит из следующих основных частей: причендалов и прибамбасов. Шутка!
То, что снизу называется ходовой частью,
а что сверху к ней крепится — платформа.
На платформе сваренной из профилированных квадратных и прямоугольных труб крепится двигатель с трансмиссией (в стандартном исполнении это вариатор Сафари),
вспомогательная грузовая платформа, ограниченная релингами, металлический кожух, защищающий вариатор и двигатель от загрязнений и снега, спереди прикреплена ручка-бампер, сзади крепление складывающегося руля и прицепного устройства. К особенностям нашей конструкции платформы можно отнести:
- пластиковое покрытие площадки платформы, имеющее свойства не удерживать на себе лед, коррозионную, ударо и морозостойкость
- моторама снабжена резиновыми подушками (предохраняющими от вибраций двигателя элементы конструкции и руки), механизмом легкого съема двигателя
- ведомая часть вариатора снабжена одноопорным кронштейном, также оригинальной конструкции, позволяющим легко регулировать натяжение цепи привода и изменять, при необходимости, натяжение ремня вариатора
- кожух вариатора выполнен из тонкого листового железа, что позволяет его легко ремонтировать при возникновении повреждений. В верхней части крепится галогеновая фара, работающая от напряжения 12 вольт, генерируемого двигателем
- в задней части платформы расположены усиленные ушки крепления руля и прицепное устройство. Детали крепления руля и прицепное устройство легкосъемные и имеют защитное цинковое покрытие. Антикоррозионное цинковое покрытие имеют также детали моторной рамы и детали ходовой части.
- руль при транспотировке легко снять. В средней части складывается. Снабжен полимерными ручками. Справа располагается ручка газа, слева кнопки выключение зажигания и включения фары. В нижней части имеется герметичный разъем электрической проводки.
- электрическая проводка выполнена кабелем с двойной защитой от повреждений. Соединения проводов выполнены пайкой.
- все соединительные и контрящие детали имеют цинковое покрытие
- все не оцинкованные детали буксировщика имеют полимерное покрытие.
Ходовая часть буксировщика включает в себя: гусеницу, ведущий и ведомый валы, усиленную и две независимые ходовые тележки. Либо оси с пневмоколёсами.
Валы и тележки крепятся на средние рамы, выполненные из прямоугольного профиля. В конструкции ходовой части применяется большое число деталей аналогичных соответствующим частям снегоходов Буран. Конструкция с применением обрезиненных катков обеспечивает максимальную проходимость по рыхлому снегу и мягкость хода. Особенностью нашей конструкции ходовой части являются:
- усиленное крепление осей тележек на втулках и имбусных болтах, что обеспечивает лучшую защиту от самопроизвольного ослабления болтов осей с последующим выходом из строя тележек
- возсожность ремонта ходовых тележек. Вместо развальцовки применены стопорные кольца фиксации подшипников колес, что дает возможность при необходимости заменить подшипники, а не выбрасывать тележку целиком
- возможность замены любой из четырех частей независимой ходовой тележки.
В конструкции нашего буксировщика широко применены детали, аналогичные деталям снегохода Буран и их замена при необходимости не вызовет затруднений.
Все детали максимально стандартизованы и при их производстве, которое мы осуществляем на собственной базе, применяется большое число кондукторов и сборочных приспособлений, что гарантирует замену любой детали буксировщика без дополнительной подгонки. В конструкцию базовой модели периодически вносятся изменения улучшающие качество, но изменения производятся с учетом взаимозаменяемости деталей предыдущих серий.
Буксировщики комплектуются 6,5 , 9, 11, 13 и 15 ти сильными четырехтактниками хорошо зарекомендовавшей себя фирмы LIFAN.
Параллельно с серийной моделью, под заказ, производим варианты с короткой гусеницей, разрезной гусеницей, упрощенной моторной рамой, с задним приводом, с дополнительными (см. сайт) опциями. Производим и продаем широкий спектр запасных частей.
В последнее время все больше желающих приобрести кит-комплекты для сборки мотобуксировщика.
Есть огромное количество задумок, не хватает времени...