Мой опыт эксплуатации снегоходной техники
Началось моё знакомство в далёком 1987 году. По чертежам из журнала «Моделист конструктор» я построил себе самодельный снегоход. Их тогда «моторашками» называли: спереди лыжа, сзади два колеса.
На следующий год построил похожий. Но уже по своим чертежам, учитывая недостатки предыдущего.
А в 1991году купил «Буран». Аппарат был убит «в хлам»: разобран, и выдан мне как набор зап. частей.
Долго я его доводил до ума, но в конце концов собрал . Все, кто меня потом встречал, думали, что у меня новый снегоход. Ездил на нём на рыбалку, на охоту.
Но время не стояло на месте. Появились новые отечественные снегоходы. Я на «Рысь» что называется «глаз положил» . По счастливому стечению обстоятельств, в 1996 году, знакомые помогли приобрести новую «Рысь».
Однако снегоход оказался сырым. Пришлось приложить руки. Самостоятельно переделал редуктор (практически изготовил новый), топливную систему, электрику и всякие, плохо работающие мелочи. А потом захотелось чего-то новенького. И в очередной раз вляпался в Российское чудо: снегоход «Тайга».
И опять купив его, нового, пришлось засучить рукава и трудится над ним. После этого понял, что пора переходить на импортную технику. Она всё-таки надёжнее. Купил «Polaris Widetrak”.
Но радовался недолго. Во вторую поездку разорвало шаровую опору рулевой тяги. В гарантийном ремонте отказали, хотя и предложили привезти через месяц данную зап. часть за «нечеловеческие» деньги в 2600 рублей. И это в то время, когда к автомобилю шаровая опора стоила 300 рублей. В общем отремонтировал своими силами, а кроме того применил смекалку и заодно усилил другие шаровые. На следующий год, на охоте, при маневрах по лесу, получил лёгкий касательный удар лыжей о дерево.
Маятник (1)сдвинулся назад,и, как результат: погнута ось маятника (2), за осью, под подножкой стоит радиатор охлаждения (3), настолько плотно, что он сместился, срезало патрубок радиатора, сгофрила подножка, пришлось разбирать всю правую сторону, высверливать клёпки, править, варить радиатор, На тот момент не было времени самому заниматься ремонтом, пришлось отдать в мастерскую, ещё никто и ремонтировать не брался. В итоге ремонт обошёлся мне в 21000 рублей. Оказалась очень хилая конструкция подвески. В начале, когда выбирал, что купить, рассматривал два варианта: «Polaris Widetrak” или «Ymaha Viking III”.
В пользу «Polaris” сыграли такие плюсы, как более низкая посадка, мощность двигателя 85 л.с. против 46 л.с. «Ymaha». Стоимость, на тот момент, была практически одинакова...
Но вернёмся к истории. Снегоход транспорт удобный, хотя есть свои минусы: габариты и вес. Перевозить его на прицепе по зимней дороге за сотни километров достаточно хлопотно. Езда с прицепом стала мне надоедать. Пришлось искать альтернативные варианты. Решили с приятелями попробовать мотобуксировщик. Купили. Попробовали. А потом полностью разобрали и переделали. Первые мотобуксировщики были очень сырые и ненадёжные. Но время шло. За несколько лет попробовали несколько типов мотособак, разных производителей. Даже торговали ими. Закупили мотобуксировщики «БУРЛАК»
Бурлак нам не понравился качеством изготовления. Да и многие конструктивные решения просто удивляли непрофессионализмом конструкторов.
и «ПОМОР».
Были приятно удивлены. Качество изготовления было на высоте. Проходимость на пять с плюсом. Снегу в лесу по пояс, а он тонет сантиметров на десять- пятнадцать. И маневрировать между деревьями очень удобно. Забирались на охоте туда, куда на снегоходе даже не мечтали забраться.
Еще одним несомненным достоинством является компактность мотобуксировщика.«ПОМОР» больше расчитан на тягловое усилие, я бы назвал его "грузовиком", со склизовой подвеской на проходимость. "БУРЛАК" скоростная техника. Обусловлено это передаточным отнощением главной передачи.
Так мне понравилось пользоваться мотособакой, что про снегоход просто забыл. Так и продал за ненадобностью. Наша охотничья бригада, состоящая из четырёх человек, держит у себя в арсенале Снегоход «Буран» и два мотобуксировщика «Помор». Считаем идеальным сочетанием. Даже не всегда «Буран» берём с собой. Обходимся двумя мотособаками, да и с нынешними ценами на топливо приходится экономить. Всю эту технику держим в «охотничьем хозяйстве». Для рыбалки долго пользовались складной аппарат «МБГ-1 Фишкар».Очень удобный надёжный. Двоих везёт по реке легко. В лесную чащу на нём не заберёшься. А для реки или по полю вещь незаменимая.
На данный момент спроектировали, изготавливаем и продаём в городе Костроме расборный мотобуксировщик. Мы его назвали "ТРАНСФОРМЕР". Его конструкция создавалась несколько лет. Все узлы проверялись на надёжность. Теперь это законченная конструкция, которая производится на нашем предприятии.
{YouTube}http://www.youtube.com/watch?v=a4d6p4QJopk{/YouTube}
{YouTube}http://www.youtube.com/watch?v=dAgLxjVmuMU{/YouTube}
Мотобуксировщики ругают за ненадёжность, плохую проходимость. Это те люди, которые плохо разбираются в технике, не умеют её правильно выбрать иле не могут научиться ею управлять. Как выбрать мотобуксировщик и как управлять им расскажу в следующей статье "Конструкция мотобуксировщика. Или как выбрать мотобуксировщик".